Образец аналитической справки воспитателя скачать

  • Автор темы Автор темы hitman
  • Дата начала Дата начала

Как создать, образец аналитической справки воспитателя?​


Аналитическая справка воспитателя​

ФИО воспитателя: Иванова Мария Петровна

Группа: Старшая группа №2

Период анализа: сентябрь 2023 года — май 2024 года

Дата составления справки: 6 сентября 2024 года

1. Цели и задачи работы группы за анализируемый период

Основными целями воспитательной работы с детьми старшей группы №2 были:

  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для каждого ребенка в группе;
  • Обеспечение развития познавательных, творческих, коммуникативных и физических способностей детей;
  • Формирование у детей навыков самообслуживания, самостоятельности и ответственности;
  • Воспитание культуры общения и поведения, уважения к другим.
Для достижения указанных целей в группе были поставлены следующие задачи:

  • Организация тематических занятий по развитию речи, математических навыков, ознакомления с окружающим миром;
  • Проведение творческих мастер-классов, музыкальных занятий, утренников;
  • Акцент на спортивные игры и упражнения для укрепления физического здоровья детей;
  • Проведение бесед и игр на развитие эмоционального интеллекта и навыков общения.

2. Характеристика группы

На момент начала учебного года в группе числилось 25 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Все дети имели разный уровень подготовленности и индивидуальные особенности:

  • Развитие речи: Большинство детей хорошо владеют навыками устной речи, однако у 3 детей были отмечены трудности в произношении отдельных звуков (с, р, л). С ними проводилась работа с логопедом.
  • Физическое развитие: В целом группа хорошо физически развита, 4 ребенка имеют склонность к частым простудным заболеваниям, для них была разработана индивидуальная программа закаливания и укрепления иммунитета.
  • Социально-коммуникативные навыки: Большинство детей активно участвуют в совместных играх, проявляют инициативу, однако 2 ребенка испытывают трудности в общении с ровесниками, нуждаются в дополнительной педагогической поддержке в социальной адаптации.
  • Эмоционально-волевая сфера: В группе выделяются дети с высокой активностью и энергией, которые иногда могут проявлять повышенную эмоциональность и импульсивность. Ведется работа по коррекции поведения и развитию эмоциональной устойчивости.

3. Результаты работы по основным направлениям воспитания

Познавательное развитие

  • Проведено 30 занятий по математике, из которых 85% детей освоили материал на высоком уровне. У 4 детей наблюдаются небольшие трудности с запоминанием чисел и элементарных математических операций, для них составлена программа дополнительных занятий.
  • Работа с окружающим миром велась через тематические занятия, экскурсии, беседы. Дети познакомились с явлениями природы, животными, правилами поведения в обществе. Все дети активно принимали участие в обсуждениях.
Речевое развитие

  • В течение года было проведено 35 занятий по развитию речи. Основной акцент был сделан на расширение словарного запаса, развитие связной речи, работу над дикцией. Большинство детей успешно справляются с пересказами и составлением небольших рассказов по картинкам.
  • С детьми с нарушениями речи велась индивидуальная работа совместно с логопедом, благодаря чему наблюдаются значительные улучшения в их речевом развитии.
Физическое развитие

  • На регулярной основе проводились утренние зарядки, спортивные игры и эстафеты. Уровень физической активности детей высокий, 90% детей показали хорошие результаты в развитии координации и ловкости. Для детей с ослабленным здоровьем проводились щадящие физические упражнения.
  • Два раза в месяц проводились занятия по укреплению осанки и профилактике плоскостопия.
Социально-личностное развитие

  • В группе проводились занятия и беседы, направленные на развитие культурного поведения, умения договариваться, помогать друг другу. В течение года наблюдалась положительная динамика: дети стали чаще проявлять уважение к сверстникам, научились совместно решать конфликтные ситуации.
  • Для детей, у которых возникали трудности в общении, велась дополнительная работа по развитию навыков взаимодействия в коллективе.
Творческое развитие

  • В рамках художественно-эстетического направления регулярно проводились занятия по рисованию, лепке, аппликации. Дети активно принимали участие в тематических выставках и конкурсах, где их работы получали высокую оценку.
  • В течение года проведено 4 утренника, в которых дети проявили свои творческие способности в театрализованных постановках.

4. Проблемные зоны и пути их решения

  • У ряда детей были выявлены трудности в общении и совместной деятельности с другими детьми. В связи с этим для данных детей разработана индивидуальная программа коррекции с привлечением педагога-психолога.
  • Отмечены случаи недостаточной физической активности у детей с ослабленным здоровьем. Решением стало вовлечение их в более щадящие, но регулярные физические упражнения.

5. Заключение и выводы

Воспитательная работа с детьми старшей группы №2 за отчетный период показала положительную динамику в развитии всех основных направлений. Большинство детей достигли высоких результатов в познавательном, физическом, речевом и социальном развитии. Работа с детьми, испытывающими трудности, продолжается, и намечен положительный прогресс. В дальнейшем планируется усилить работу по развитию эмоционального интеллекта и формированию здорового образа жизни у детей.

6. Рекомендации

  • Продолжить работу с логопедом и педагогом-психологом для детей с трудностями в речи и социальном взаимодействии;
  • Уделить больше внимания развитию эмоциональной устойчивости детей через игры и занятия на управление эмоциями;
  • Усилить работу по физическому развитию детей через игровые формы физической активности и вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия.
Воспитатель: Иванова Мария Петровна

Подпись: __________

Дата: 6 сентября 2024 года

 

Вложения

Назад
Сверху