Как создать, образец аналитической справки воспитателя?
Аналитическая справка воспитателя
ФИО воспитателя: Иванова Мария ПетровнаГруппа: Старшая группа №2
Период анализа: сентябрь 2023 года — май 2024 года
Дата составления справки: 6 сентября 2024 года
1. Цели и задачи работы группы за анализируемый период
Основными целями воспитательной работы с детьми старшей группы №2 были:- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для каждого ребенка в группе;
- Обеспечение развития познавательных, творческих, коммуникативных и физических способностей детей;
- Формирование у детей навыков самообслуживания, самостоятельности и ответственности;
- Воспитание культуры общения и поведения, уважения к другим.
- Организация тематических занятий по развитию речи, математических навыков, ознакомления с окружающим миром;
- Проведение творческих мастер-классов, музыкальных занятий, утренников;
- Акцент на спортивные игры и упражнения для укрепления физического здоровья детей;
- Проведение бесед и игр на развитие эмоционального интеллекта и навыков общения.
2. Характеристика группы
На момент начала учебного года в группе числилось 25 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Все дети имели разный уровень подготовленности и индивидуальные особенности:- Развитие речи: Большинство детей хорошо владеют навыками устной речи, однако у 3 детей были отмечены трудности в произношении отдельных звуков (с, р, л). С ними проводилась работа с логопедом.
- Физическое развитие: В целом группа хорошо физически развита, 4 ребенка имеют склонность к частым простудным заболеваниям, для них была разработана индивидуальная программа закаливания и укрепления иммунитета.
- Социально-коммуникативные навыки: Большинство детей активно участвуют в совместных играх, проявляют инициативу, однако 2 ребенка испытывают трудности в общении с ровесниками, нуждаются в дополнительной педагогической поддержке в социальной адаптации.
- Эмоционально-волевая сфера: В группе выделяются дети с высокой активностью и энергией, которые иногда могут проявлять повышенную эмоциональность и импульсивность. Ведется работа по коррекции поведения и развитию эмоциональной устойчивости.
3. Результаты работы по основным направлениям воспитания
Познавательное развитие- Проведено 30 занятий по математике, из которых 85% детей освоили материал на высоком уровне. У 4 детей наблюдаются небольшие трудности с запоминанием чисел и элементарных математических операций, для них составлена программа дополнительных занятий.
- Работа с окружающим миром велась через тематические занятия, экскурсии, беседы. Дети познакомились с явлениями природы, животными, правилами поведения в обществе. Все дети активно принимали участие в обсуждениях.
- В течение года было проведено 35 занятий по развитию речи. Основной акцент был сделан на расширение словарного запаса, развитие связной речи, работу над дикцией. Большинство детей успешно справляются с пересказами и составлением небольших рассказов по картинкам.
- С детьми с нарушениями речи велась индивидуальная работа совместно с логопедом, благодаря чему наблюдаются значительные улучшения в их речевом развитии.
- На регулярной основе проводились утренние зарядки, спортивные игры и эстафеты. Уровень физической активности детей высокий, 90% детей показали хорошие результаты в развитии координации и ловкости. Для детей с ослабленным здоровьем проводились щадящие физические упражнения.
- Два раза в месяц проводились занятия по укреплению осанки и профилактике плоскостопия.
- В группе проводились занятия и беседы, направленные на развитие культурного поведения, умения договариваться, помогать друг другу. В течение года наблюдалась положительная динамика: дети стали чаще проявлять уважение к сверстникам, научились совместно решать конфликтные ситуации.
- Для детей, у которых возникали трудности в общении, велась дополнительная работа по развитию навыков взаимодействия в коллективе.
- В рамках художественно-эстетического направления регулярно проводились занятия по рисованию, лепке, аппликации. Дети активно принимали участие в тематических выставках и конкурсах, где их работы получали высокую оценку.
- В течение года проведено 4 утренника, в которых дети проявили свои творческие способности в театрализованных постановках.
4. Проблемные зоны и пути их решения
- У ряда детей были выявлены трудности в общении и совместной деятельности с другими детьми. В связи с этим для данных детей разработана индивидуальная программа коррекции с привлечением педагога-психолога.
- Отмечены случаи недостаточной физической активности у детей с ослабленным здоровьем. Решением стало вовлечение их в более щадящие, но регулярные физические упражнения.
5. Заключение и выводы
Воспитательная работа с детьми старшей группы №2 за отчетный период показала положительную динамику в развитии всех основных направлений. Большинство детей достигли высоких результатов в познавательном, физическом, речевом и социальном развитии. Работа с детьми, испытывающими трудности, продолжается, и намечен положительный прогресс. В дальнейшем планируется усилить работу по развитию эмоционального интеллекта и формированию здорового образа жизни у детей.6. Рекомендации
- Продолжить работу с логопедом и педагогом-психологом для детей с трудностями в речи и социальном взаимодействии;
- Уделить больше внимания развитию эмоциональной устойчивости детей через игры и занятия на управление эмоциями;
- Усилить работу по физическому развитию детей через игровые формы физической активности и вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия.
Подпись: __________
Дата: 6 сентября 2024 года