Отчет логопеда — это документ, отражающий результаты диагностики, коррекционной работы и динамику речевого развития детей за определенный период. Включает данные о количестве учащихся, видах речевых нарушений, проведенных занятиях, взаимодействии с родителями и педагогами, а также планы на следующий учебный год. Отчет помогает систематизировать работу, оценить эффективность методик и спланировать дальнейшую коррекционную деятельность.
(Коротко, информативно, без лишних деталей)
(ФИО логопеда)
о проделанной работе за ___ учебный год
(или за отчетный период)
Дата: ___
Этот отчет можно адаптировать под конкретное учреждение (сад, школа, центр) и расширить при необходимости.
(Коротко, информативно, без лишних деталей)
Как создать, образец отчет логопеда? Скачать
ОТЧЕТ
учителя-логопеда(ФИО логопеда)
о проделанной работе за ___ учебный год
(или за отчетный период)
I. Общие сведения
- ФИО логопеда: Иванова Мария Петровна
- Образовательное учреждение: МБДОУ "Детский сад № 5" (или МБОУ СОШ № 10)
- Период работы: сентябрь 2023 – май 2024 гг.
- Количество детей на начало года: ___
- Количество детей на конец года: ___
- Выпущено с нормативной речью: ___
- Оставлено для продолжения коррекции: ___
- Отчислено по другим причинам (переезд, смена учреждения и т. д.): ___
II. Организационная работа
- Диагностика речевого развития:
- Проведено первичное обследование ___ детей.
- Выявлены нарушения:
- ОНР (общее недоразвитие речи) – ___ чел.
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие) – ___ чел.
- Дизартрия – ___ чел.
- Дислалия – ___ чел.
- Заикание – ___ чел.
- Другие нарушения (указать какие) – ___ чел.
- ОНР (общее недоразвитие речи) – ___ чел.
- Проведено первичное обследование ___ детей.
- Комплектование групп и подгрупп:
- Сформировано ___ групп (подгрупп) для занятий.
- Индивидуальные занятия проводились с ___ детьми.
- Сформировано ___ групп (подгрупп) для занятий.
- Взаимодействие с педагогами и родителями:
- Проведено ___ родительских собраний.
- Организовано ___ консультаций для педагогов.
- Участие в ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) – ___ раз.
- Проведено ___ родительских собраний.
III. Коррекционно-развивающая работа
- Проведено занятий:
- Групповых – ___
- Подгрупповых – ___
- Индивидуальных – ___
- Групповых – ___
- Использованные методики и программы:
- Программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. (для детей с ОНР).
- Методики Лопатиной Л. В., Серебряковой Н. В. (при дизартрии).
- Авторские разработки (если применялись).
- Программа Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. (для детей с ОНР).
- Динамика коррекции:
- Положительная динамика – ___ детей.
- Незначительные улучшения – ___ детей.
- Без динамики – ___ детей (причины: ___).
- Положительная динамика – ___ детей.
IV. Профилактическая и просветительская работа
- Выступления на педсоветах, семинарах:
- Тема: "Профилактика речевых нарушений у дошкольников" (или др.).
- Тема: "Профилактика речевых нарушений у дошкольников" (или др.).
- Оформление стендов, памяток для родителей:
- "Артикуляционная гимнастика дома".
- "Как развивать речь ребенка".
- "Артикуляционная гимнастика дома".
- Участие в методических объединениях:
- Выступление на МО логопедов района по теме: ___.
- Выступление на МО логопедов района по теме: ___.
V. Материально-техническое оснащение
- Приобретено за год:
- Дидактические пособия, игры.
- Зеркала для артикуляционной гимнастики.
- Компьютерные программы (если используются).
- Дидактические пособия, игры.
VI. Трудности и проблемы в работе
- Кадровые: нехватка времени из-за большого количества детей.
- Организационные: отсутствие отдельного кабинета (если актуально).
- Методические: сложности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями (например, РАС).
VII. Планы на следующий учебный год
- Внедрение новых технологий (например, биоэнергопластика, кинезиотерапия).
- Увеличение количества консультаций для родителей.
- Участие в курсах повышения квалификации.
Дата: ___
Этот отчет можно адаптировать под конкретное учреждение (сад, школа, центр) и расширить при необходимости.