Годовой отчет школьного психолога включает анализ диагностической, коррекционной, консультативной и профилактической работы с учащимися, педагогами и родителями. В документе отражены ключевые результаты, проблемы и рекомендации по улучшению психологического климата в школе. Отчет структурирован по направлениям деятельности и содержит конкретные данные по проведенным мероприятиям.
Подходит для предоставления администрации, педагогам или на педсовет.
Школа: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 123"
Период отчета: сентябрь 2023 – май 2024
Задачи:
Дата: "___" ____________ 2024 г.
(При необходимости к отчету прилагаются графики, таблицы и копии программ)
Этот образец можно адаптировать под конкретные задачи и требования вашей школы.
Подходит для предоставления администрации, педагогам или на педсовет.
Как создать, отчет образец психолога в школе? Скачать
ОТЧЕТ
школьного психолога за 2023/2024 учебный год1. Общие сведения
ФИО психолога: Иванова Анна ПетровнаШкола: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 123"
Период отчета: сентябрь 2023 – май 2024
2. Цели и задачи работы
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, направленное на создание благоприятных условий для развития личности, адаптации и социализации.Задачи:
- Диагностика эмоционально-волевой, познавательной и социальной сфер учащихся.
- Профилактика девиантного поведения и школьной дезадаптации.
- Консультирование учащихся, родителей и педагогов.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в обучении и общении.
- Психологическая поддержка выпускников в период подготовки к экзаменам.
3. Основные направления работы
3.1. Диагностическая деятельность
Проведены следующие исследования:- Адаптация 1-х классов: Методика "Рисунок школы", анкетирование родителей.
- Готовность к школе будущих первоклассников: Тест Керна-Йирасека.
- Эмоциональное состояние учащихся 5-х классов в период перехода в среднюю школу (методика "Школьная тревожность" Филлипса).
- Профориентация 9-х и 11-х классов: Опросник Голланда, "Карта интересов".
- Выявление учащихся группы риска: Анкетирование, наблюдение, беседы с учителями.
- У 15% первоклассников выявлена умеренная дезадаптация (проведены коррекционные занятия).
- У 20% пятиклассников – повышенная тревожность (организованы тренинги).
- 10% старшеклассников нуждаются в углубленной профориентации.
3.2. Коррекционно-развивающая работа
Групповые занятия:- Тренинг "Учимся общаться" (5-е классы).
- Занятия по снижению тревожности перед экзаменами (9, 11 классы).
- Программа "Азбука эмоций" (1-4 классы).
- 25 учащихся (коррекция поведения, страхов, агрессии).
- 10 детей с ОВЗ (развитие когнитивных навыков).
3.3. Консультативная работа
- Учащиеся: 45 консультаций (проблемы с учебой, конфликты, тревожность).
- Родители: 30 консультаций (адаптация детей, детско-родительские отношения).
- Педагоги: 20 консультаций (работа с трудными учениками, методы мотивации).
3.4. Профилактическая работа
- Классные часы: "Буллинг: как противостоять?", "Стресс и как с ним бороться".
- Родительские собрания: "Возрастные особенности подростков", "Профилактика суицидального поведения".
- Акция "Неделя психологического здоровья".
4. Взаимодействие с другими специалистами
- Совместные мероприятия с социальным педагогом (работа с неблагополучными семьями).
- Участие в ПМПК (обследование детей с ОВЗ).
- Консультации с логопедом и педагогами по вопросам индивидуального подхода к ученикам.
5. Трудности и выводы
Проблемы:- Недостаточная вовлеченность родителей в психологическую работу.
- Высокая нагрузка, нехватка времени на углубленную диагностику.
- Удалось стабилизировать эмоциональный климат в 1-х и 5-х классах.
- Возросла активность учащихся в seeking психологической помощи.
- Ввести регулярные тренинги для педагогов по психологическому сопровождению.
- Увеличить часы индивидуальной работы с детьми группы риска.
Дата: "___" ____________ 2024 г.
(При необходимости к отчету прилагаются графики, таблицы и копии программ)
Этот образец можно адаптировать под конкретные задачи и требования вашей школы.