Отчет образец психолога в школе скачать

Годовой отчет школьного психолога включает анализ диагностической, коррекционной, консультативной и профилактической работы с учащимися, педагогами и родителями. В документе отражены ключевые результаты, проблемы и рекомендации по улучшению психологического климата в школе. Отчет структурирован по направлениям деятельности и содержит конкретные данные по проведенным мероприятиям.

Подходит для предоставления администрации, педагогам или на педсовет.

Как создать, отчет образец психолога в школе? Скачать​


ОТЧЕТ

школьного психолога за 2023/2024 учебный год

1. Общие сведения

ФИО психолога: Иванова Анна Петровна

Школа: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 123"

Период отчета: сентябрь 2023 – май 2024

2. Цели и задачи работы

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, направленное на создание благоприятных условий для развития личности, адаптации и социализации.

Задачи:

  • Диагностика эмоционально-волевой, познавательной и социальной сфер учащихся.
  • Профилактика девиантного поведения и школьной дезадаптации.
  • Консультирование учащихся, родителей и педагогов.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в обучении и общении.
  • Психологическая поддержка выпускников в период подготовки к экзаменам.

3. Основные направления работы

3.1. Диагностическая деятельность

Проведены следующие исследования:

  • Адаптация 1-х классов: Методика "Рисунок школы", анкетирование родителей.
  • Готовность к школе будущих первоклассников: Тест Керна-Йирасека.
  • Эмоциональное состояние учащихся 5-х классов в период перехода в среднюю школу (методика "Школьная тревожность" Филлипса).
  • Профориентация 9-х и 11-х классов: Опросник Голланда, "Карта интересов".
  • Выявление учащихся группы риска: Анкетирование, наблюдение, беседы с учителями.
Результаты:

  • У 15% первоклассников выявлена умеренная дезадаптация (проведены коррекционные занятия).
  • У 20% пятиклассников – повышенная тревожность (организованы тренинги).
  • 10% старшеклассников нуждаются в углубленной профориентации.

3.2. Коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия:

  • Тренинг "Учимся общаться" (5-е классы).
  • Занятия по снижению тревожности перед экзаменами (9, 11 классы).
  • Программа "Азбука эмоций" (1-4 классы).
Индивидуальная работа:

  • 25 учащихся (коррекция поведения, страхов, агрессии).
  • 10 детей с ОВЗ (развитие когнитивных навыков).

3.3. Консультативная работа

  • Учащиеся: 45 консультаций (проблемы с учебой, конфликты, тревожность).
  • Родители: 30 консультаций (адаптация детей, детско-родительские отношения).
  • Педагоги: 20 консультаций (работа с трудными учениками, методы мотивации).

3.4. Профилактическая работа

  • Классные часы: "Буллинг: как противостоять?", "Стресс и как с ним бороться".
  • Родительские собрания: "Возрастные особенности подростков", "Профилактика суицидального поведения".
  • Акция "Неделя психологического здоровья".

4. Взаимодействие с другими специалистами

  • Совместные мероприятия с социальным педагогом (работа с неблагополучными семьями).
  • Участие в ПМПК (обследование детей с ОВЗ).
  • Консультации с логопедом и педагогами по вопросам индивидуального подхода к ученикам.

5. Трудности и выводы

Проблемы:

  • Недостаточная вовлеченность родителей в психологическую работу.
  • Высокая нагрузка, нехватка времени на углубленную диагностику.
Выводы:

  • Удалось стабилизировать эмоциональный климат в 1-х и 5-х классах.
  • Возросла активность учащихся в seeking психологической помощи.
Рекомендации:

  • Ввести регулярные тренинги для педагогов по психологическому сопровождению.
  • Увеличить часы индивидуальной работы с детьми группы риска.
Школьный психолог: ___________ /Иванова А.П./

Дата: "___" ____________ 2024 г.

(При необходимости к отчету прилагаются графики, таблицы и копии программ)

Этот образец можно адаптировать под конкретные задачи и требования вашей школы.


 

Вложения

Назад
Сверху