Как создать, протокол беседы психолога с ребенком образец?
Протокол беседы психолога с ребенком
Дата: 6 сентября 2024 года
Время: 10:00
Место: Кабинет психолога
Имя ребенка: Иван Петров
Возраст: 8 лет
Имя психолога: Анна Сергеевна Иванова
Цель беседы: Выявление эмоционального состояния ребенка и выявление возможных источников стресса в школьной среде и домашней обстановке.
1. Приветствие и создание комфортной обстановки:
Психолог начала беседу с приветствия и мягкого общения, чтобы создать уютную атмосферу. Обратилась к Ивану по имени, спросила, как у него дела, предложила выбрать игрушку для игры, чтобы ребенок чувствовал себя более расслабленно. Психолог также сама начала игру, предложив создать вместе картину или построить что-то из конструктора, что помогло Ивану адаптироваться к беседе.
2. Описание текущих событий:
Психолог предложила Ивану рассказать о том, как он проводит свои дни. Ребенок с удовольствием поделился, что любит гулять с друзьями на улице и играть в футбол. Он также упомянул, что в последнее время у него появилось много домашних заданий и что он иногда не успевает их выполнять.
3. Эмоциональное состояние и школьная жизнь:
При обсуждении школьных событий Иван сказал, что у него есть некоторые проблемы с математикой, из-за чего он чувствует себя расстроенным. Он отметил, что иногда не понимает объяснений учителя и испытывает трудности при выполнении заданий. При этом Иван подчеркнул, что у него есть несколько друзей, с которыми ему приятно общаться, и что ему нравится уроки рисования и физкультуры.
4. Взаимоотношения в семье:
Иван рассказал, что дома у него хорошее отношение с родителями, но иногда он чувствует, что они слишком заняты и не уделяют ему достаточно времени. Он также упомянул, что недавно его младший брат стал часто болеть, что требует дополнительного внимания со стороны родителей и иногда вызывает у Ивана чувство ревности и неуверенности.
5. Интересы и хобби:
Иван сказал, что у него есть увлечение — рисование. Он любит рисовать разные сцены и персонажей, иногда даже создаёт собственные комиксы. Психолог заметила, что разговор о рисовании сделал Ивана более оживленным и радостным. Это также помогло выявить, что увлечение искусством приносит ему эмоциональное удовлетворение и служит средством снятия стресса.
6. Заключение и рекомендации:
Психолог подытожила беседу, отметив, что Ивану важно найти способы справляться со стрессом и трудностями в школе. Рекомендовала родителям обратить внимание на учебные трудности Ивана и, возможно, обратиться за дополнительной помощью к репетитору по математике. Также предложила семье уделить больше времени совместным занятиям и поощрять увлечения Ивана, чтобы поддерживать его эмоциональное здоровье.
7. Планы на будущее:
Психолог предложила Ивану и его родителям установить регулярные встречи для обсуждения его эмоционального состояния и прогресса в школе. Также предложила продолжить работу над созданием среды, в которой Иван будет чувствовать себя комфортно и поддержанно.
8. Завершение беседы:
Беседа завершилась на позитивной ноте, психолог выразила уверенность в том, что вместе с родителями Иван сможет преодолеть трудности и продолжить развиваться. Ребенок поблагодарил психолога и вышел из кабинета в хорошем настроении, демонстрируя спокойствие и уверенность.
Подпись психолога: Анна Сергеевна Иванова
Подпись ребенка: Иван Петров (если требуется)