Протокол пмпк в школе образец заполнения скачать

  • Автор темы Автор темы Zayar
  • Дата начала Дата начала

Как оформить, протокол пмпк в школе образец заполнения?​


Протокол ПМПК (Психолого-Медико-Педагогической Комиссии) в школе — это официальный документ, в котором фиксируются данные о ребенке, результаты обследований и рекомендации специалистов для образовательного процесса. Ниже представлен подробный образец протокола с пояснениями к каждому пункту.

Образец заполнения протокола ПМПК​

ПРОТОКОЛ № ___

Психолого-Медико-Педагогической Комиссии

(дата проведения)

Место проведения: _____________________________________

Дата проведения: ______________________________________

Время проведения: _____________________________________

Присутствующие:

  • ФИО председателя комиссии: __________________________
  • ФИО психолога: ______________________________________
  • ФИО педагога-дефектолога: __________________________
  • ФИО логопеда: ________________________________________
  • ФИО социального педагога: ____________________________
  • ФИО врача-психиатра/невролога (по необходимости): _____

I. Общие сведения о ребенке:​

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка: ___________________________________
  2. Дата рождения: ___________________________________________________
  3. Место жительства (адрес): __________________________________________
  4. Класс (группа): _______________________________________________
  5. Образовательное учреждение (детский сад, школа): ___________________
  6. ФИО родителей/законных представителей: ___________________________
  7. Контактный телефон родителей/законных представителей: _____________

II. Повод для направления на комиссию:​

  • Краткое описание причины обращения (например, трудности в обучении, проблемы с поведением, нарушения речи и др.).
  • Указать, кто направил на комиссию (например, классный руководитель, учитель-логопед, родитель, медицинская организация).
Пример: "Ребенок направлен на комиссию в связи с трудностями в освоении учебного материала, выявленными на занятиях, задержкой речевого развития".

III. Результаты обследования специалистов:​

1. Психологическое обследование

  • Описание состояния эмоционально-волевой сферы.
  • Особенности внимания, памяти, мышления, интеллекта ребенка.
  • Выводы о психологической готовности к обучению.
Пример: "Ребенок проявляет высокий уровень тревожности, отмечаются трудности в переключении внимания и усидчивости. Уровень логического мышления соответствует возрастной норме, однако требует дополнительных занятий на развитие памяти".

2. Педагогическое обследование

  • Оценка уровня знаний и умений по основным предметам.
  • Описание динамики развития учебных навыков.
  • Оценка уровня мотивации к обучению.
Пример: "Знания и умения по русскому языку и математике ниже возрастной нормы. Уровень мотивации к обучению недостаточен, ребенку необходима дополнительная поддержка со стороны педагога".

3. Логопедическое обследование

  • Описание состояния речевой системы (звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь).
  • Наличие речевых нарушений (дизартрия, задержка речевого развития и др.).
Пример: "Наблюдаются нарушения звукопроизношения: дефекты звуков [с], [ш], [р]. Недоразвитие связной речи, ограниченный словарный запас".

4. Медицинское обследование

  • Заключение врача о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Наличие медицинских показаний для специальных условий обучения.
Пример: "По результатам медицинского обследования выявлены признаки минимальной мозговой дисфункции. Рекомендован индивидуальный учебный план с учетом особенностей здоровья".

IV. Заключение комиссии:​

  1. Основные выводы
    • Краткое резюме всех обследований.
    • Указывается наличие или отсутствие ОВЗ (ограниченных возможностей здоровья).
Пример: "Комиссией выявлены признаки задержки психического и речевого развития, требующие коррекционных мероприятий. Наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточной концентрацией внимания".

  1. Рекомендации
    • Указываются формы обучения (например, инклюзивное образование, обучение по адаптированной программе).
    • Перечисляются необходимые условия для обучения (например, логопедические занятия, психологическая поддержка).
    • Описание мероприятий по дополнительной помощи ребенку в образовательном процессе.
Пример: "Рекомендуется обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР, регулярные занятия с логопедом (2 раза в неделю), индивидуальные занятия с психологом (1 раз в неделю). Предусмотреть облегчение учебной нагрузки по отдельным предметам".

  1. Установленный срок повторного обследования
    • Указывается, через какой период необходимо повторно провести обследование ребенка.
Пример: "Повторное обследование рекомендуется провести через 12 месяцев".

V. Подписи членов комиссии:​

  1. Подпись председателя комиссии: ________________
  2. Подпись психолога: ____________________________
  3. Подпись педагога: ____________________________
  4. Подпись логопеда: ____________________________
  5. Подпись врача (если присутствовал): ___________

VI. Подпись родителей/законных представителей:​

  1. Родители ознакомлены с результатами комиссии и рекомендациями:
    • ФИО родителей/законных представителей: ____________________________
    • Подпись: __________________________________

Примечания:​

  • Протокол должен быть составлен в двух экземплярах: один остается в учреждении, другой передается родителям/законным представителям ребенка.
  • Все рекомендации должны быть согласованы с родителями.
 

Вложения

Назад
Сверху