Как создать, протокол психологического обследования ребенка образец?
Протокол психологического обследования ребенка — это документ, который фиксирует результаты психологического тестирования и оценки ребенка. Протокол используется для диагностики и планирования дальнейших шагов в работе с ребенком. Вот пример подробного образца протокола:
Протокол психологического обследования ребенка
1. Основная информация
- Фамилия, имя, отчество ребенка: Иванова Анастасия Сергеевна
- Дата рождения: 12 марта 2016 года
- Возраст на момент обследования: 8 лет
- Пол: девочка
- Место жительства: г. Москва, ул. Прекрасная, д. 5, кв. 10
- Контактные данные родителей: тел. +7 (123) 456-78-90
- Определение уровня интеллектуального развития.
- Оценка эмоционального состояния и психологических особенностей.
- Выявление возможных трудностей в обучении и социальной адаптации.
- Рекомендации для дальнейшей работы.
- Инструменты:
- Тесты на уровень интеллектуального развития: (например, Векслер для детей, Равен).
- Проективные методики: (например, тест «Рисунок семьи», тест «Песочные картины»).
- Опросники для родителей и учителей: (например, Опросник психоэмоционального состояния, анкета учителя).
- Наблюдение и беседа с ребенком.
- Дата и время обследования: 5 сентября 2024 года, 10:00 – 12:00
- Место проведения: Психологический кабинет МДОУ №12
- Психолог: Петрова Ольга Викторовна
- Интеллектуальное развитие:
- Результаты теста Векслера для детей показывают, что уровень интеллектуального развития ребенка соответствует возрастной норме. В частности, Анастасия проявила сильные стороны в вербальном понимании и выполнении задач, требующих логического мышления.
- Эмоциональное состояние:
- В ходе беседы и проективных методик было выявлено, что Анастасия часто испытывает тревогу в ситуациях, связанных с новыми или незнакомыми обстоятельствами. Она имеет тенденцию к замкнутости в новых социальных группах, но проявляет активность в кругу близких друзей.
- Социальная адаптация:
- Опросники для родителей и учителей показывают, что Анастасия легко находит общий язык с другими детьми, но иногда испытывает трудности в коллективных играх из-за своей замкнутости.
- Учебные навыки:
- Анастасия демонстрирует хорошие результаты в учебной деятельности, однако ей требуется дополнительное внимание к заданиям, связанным с письменным изложением.
- Интеллектуальные способности Анастасии находятся на уровне нормы для ее возраста, что позволяет предполагать отсутствие значительных задержек в когнитивном развитии.
- Эмоциональные трудности, выявленные в ходе обследования, указывают на необходимость поддержки в адаптации к новым условиям и возможной работы с психологом для повышения уверенности в себе.
- Рекомендовано продолжение мониторинга учебных достижений и эмоционального состояния с целью оптимизации образовательного процесса и социальной адаптации.
- Провести дополнительные занятия по социализации и развитию уверенности в себе.
- Рассмотреть возможность занятий с детским психологом для работы над тревожностью.
- Рекомендовано для родителей и учителей наблюдать за эмоциональным состоянием ребенка и своевременно обращаться за помощью в случае появления новых проблем.
- Психолог: Петрова Ольга Викторовна
- Дата составления протокола: 6 сентября 2024 года